Рекомендации
публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка
«О бюджете города Троицка на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
город Троицк
18 декабря 2017 года
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «О бюджете города Троицка на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», отмечают следующее.
Проект бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города Троицка на соответствующий период, а также с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы бюджета города запланированы в 2018 году в объеме 1 952,8 млн. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 9,5 процента; в 2019 году – 1 834,7 млн. рублей, снижение к уровню 2018 года на 6,0 процентов и в 2020 году - 1 850,2 млн. рублей, с ростом к уровню 2019 года на 0,8 процента.
Бюджет города формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы составляют: в 2018 году – 27,0 процентов от общей суммы доходов, в 2019 году – 30,7 процента, в 2020 году – 31,4 процента.
Основные доходные источники (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
налог на доходы физических лиц – 57,4 процента в 2018 году, 59,9 процента в 2019 году и 61,0 процент в 2020 году;
налоги на имущество – 15,4 процента в 2018 году, 14,4процента в 2019 году и 14,0 процентов в 2020 году;
налоги на совокупный доход– 11,6 процента в 2018 году, 11 процентов в 2019 году и 10,8 процента в 2020 году.
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 5,9 процента в 2018 году, 5,5 процента в 2019 году и 5,3 процента в 2020 году.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены на 2018 год в размере 1 425,0 млн. рублей, на 2019 год -1 271,7 млн. рублей и 2020 год -1 268,9 млн. рублей или соответственно по годам – 73,0; 69,3 и 68,6 процента доходов бюджета города.
Расходы бюджета города определены в 2018 году в объеме 1 960,5 млн. рублей с увеличением на 7,8 процента к первоначальному плану текущего года, в 2019 году – 1 834,7 млн. рублей, снижение к уровню 2018 года на 6,4 процента и в 2020 году – 1 850,2 млн. рублей, с ростом к уровню 2019 года на 0,8 процента.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов в 2018 – 2020 годах остаются меры социальной поддержки граждан, проживающих в городе Троицке, и реализация «майских» указов Президента Российской Федерации, нацеленных на повышение благосостояния населения.
В целом бюджет города Троицка сохранит свою социальную направленность. Удельный вес бюджетных расходов, связанных с функционированием социальных отраслей (социальная политика, образование, культура и спорт) в 2018 - 2020 годах составит почти 90,0 процентов.
Расходы бюджета города на оплату труда предусмотрены исходя из:
необходимости достижения с 1 января 2018 года максимальных индикативных значений средней заработной платы отдельных категорий работников, обозначенных в «майских» указах Президента Российской Федерации;
поэтапного повышения минимального размера оплаты труда трудоспособного населения в 2018 году до 85 процентов величины прожиточного минимума, в 2019 году – до 100 процентов.
Бюджет города на 2018 год предусматривает сохранение дефицита бюджета на уровне 2,4 процента собственных доходов бюджета. На плановый период 2019 и 2020 годов бюджет города предусмотрен без дефицита.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально – экономическому развитию города участники публичных слушаний рекомендуют следующее.
1. Собранию депутатов города Троицка рассмотреть проект решения «О бюджете города Троицка на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и принять вышеуказанное решение.
2. Администрации города Троицка:
- активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города, в том числе за счет снижения резервов налоговых и неналоговых доходов;
- продолжить работу в рамках действия Рабочей группы по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет города, сокращения задолженности организаций, являющихся налогоплательщиками на территории города Троицка, по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города, и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также по координации действий по работе с организациями, имеющими неудовлетворительные экономические показатели;
- принять меры по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе по результатам его инвентаризации и, соответственно, по увеличению поступлений в бюджет города от его продажи или аренды;
- оказывать содействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города;
3. Главным администраторам доходов бюджета города повысить уровень собираемости администрируемых доходов в бюджет города и продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений.
4. Главным распорядителям средств бюджета города:
1) Обеспечить:
а) своевременное заключение соглашений о выделении областных средств на софинансирование полномочий Троицкого городского округа, а также принять меры по обеспечению эффективного использования указанных средств и достижению установленных соглашениями индикативных показателей;
б) повышение качества подготовки и эффективности реализации муниципальных программ Троицкого городского округа;
в) с 1 января 2018 года выполнение установленных индикативных значений средней заработной платы работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которым предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
г) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, утвержденных на 2018 год.
д) финансирование в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы и оплату топливно – энергетических ресурсов.
2) утвердить соответствующие муниципальные программы Троицкого городского округа до начала 2018 года;
3) усилить контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, в том числе за достижением установленных в них показателей, а также за повышением качества оказываемых указанными учреждениями муниципальных услуг;
4) принять меры:
а) по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Троицкого городского округа;
б) по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в течении финансового года;
5) не допускать:
принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- образования просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате работников муниципальных учреждений; принимать меры, предусмотренные трудовыми договорами, к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;
5. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области продолжить работу по:
- реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе бюджет города;
- обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с администрацией города и прокуратурой города;
- актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения полноты и правильности исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога.
6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка, обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города.
Руководитель оргкомитета, председатель Собрания депутатов города Троицка В.Ю. Чухнин
Дата изменения: 05 июля, 2021 [09:12]