Рекомендации
публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка
«О бюджете города Троицка на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Город Троицк 6 декабря 2011 года
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «О бюджете города Троицка на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», отмечают следующее.
В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области и города Троицка проект решения о бюджете города сформирован на три года.
Это позволит обеспечить стабильность и преемственность бюджетных проектировок. Главным распорядителям бюджетных средств будет обеспечена возможность заключать долгосрочные муниципальные контракты, что способствует более эффективному расходованию бюджетных средств и повышению качества бюджетных услуг.
Проект бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - проект бюджета города) сбалансирован по доходам и расходам и составит 1 218 335,9 тыс. рублей в 2012 году, 1 252 953,2 тыс. рублей в 2013 году и 1 291 678,6 тыс. рублей в 2014 году
В основу расчетов доходной базы бюджета города приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Троицкого городского округа на 2012-2014 годы, который предусматривает прирост оплаты труда наемных работников - в 2012 году на 6,0 процента, в 2013 году на 6,5 процента, в 2014 году на 7,0 процентов.
Бюджет города формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы составляют: в 2012 году - 37,8 процента от общей суммы доходов, в 2013 году — 39,4 процента, в 2014 году -41,4 процента. Основные доходные источники ( в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
налог на доходы физических лиц - 69,4 процента в 2012 году,73,7 процента в 2013 году г 77,3 процента в 2014 году;
налоги на имущество — 10,1 процента в 2012 году, 9,5 процента в 2013 году и 8,9 процента в 2014 году;
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 5,9 процента в 2012 году, 5,5 процента в 2013 году и 5,2 процента в 2014 году.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены на 2012 год в размере 757636,7 тыс. рублей, на 2013 год -764307,1 тыс. рублей и 2014 год -767886,1 тыс. рублей или соответственно по годам -62,2, 61,6 и 60,6 процента доходов бюджета города.
Расходы бюджета города на 2012-2014 годы сформированы на основе изменений федерального законодательства по перераспределению расходных полномочий между уровнями власти, переходу на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений в связи с изменением их статуса.
Бюджетные проектировки рассчитаны с учетом прогнозируемого изменения цен и тарифов на ближайшие три года.
В соответствии с федеральным законом об энергосбережении и повышения энергетической эффективности лимиты на потребление коммунальных услуг для бюджетных учреждений установлены с учетом сокращения 3-х процентов.
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и оказания ими муниципальных услуг предусмотрены в полном объеме, необходимом для их бесперебойного функционирования с учетом индексации затрат, включая коммунальные услуги, связь и питание.
В соответствии с новым механизмом финансирования муниципальных учреждений, субсидии на выполнение ими муниципального задания по оказанию услуг рассчитаны на основании
соответствующих нормативных затрат, а бюджетные ассигнования на указанные цели - на основе проектов муниципальных заданий.
Особое внимание уделено обеспечению заработной платы в бюджетном секторе. Всь принятые в текущем году решения о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы полностью учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
Расходы на отчисления во внебюджетные фонды предусмотрены с учетом снижения в 2012 - 2013 году ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 34,2 % до 30,2% от фонда заработной платы, с сокращением на 4,0% против 2011 года.
На реализацию целевых программ и национальных проектов предусмотрены ассигнования на 2012 год в сумме 24 812,3 тыс. руб., на 2013 год - 19 329,0 тыс. руб.
Основными приоритетами бюджета города являются: обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.
Доля расходов по социально ориентированным отраслям - образование, культура, здравоохранение, социальная политика, спорт в общем объеме расходов составит в 2012 году -88,8 процента, в 2013 году 89,3 процента, в 2014 году 90,1 процента.
Для дальнейшего улучшения ситуации по наполняемости доходной части бюджета города, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств, и с целью достижения конечного результата — повышения уровня жизни и роста благосостояния населения города Троицка участники публичных слушаний рекомендуют:
1.Собранию депутатов города Троицка:
1) рассмотреть проект решения «О бюджете города Троицка на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и принять проект с учетом поступивших предложений.
2.Администрации города Троицка:
1)активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию резервов увеличения доходов;
2)продолжить работу по:
сокращению задолженности по налогам и другим закрепленным доходным источникам и организации обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет города в рамках действия Рабочей группы с участием работников налоговых и правоохранительных органов, представителей внебюджетных фондов.
3.Главным администраторам доходов обеспечить увеличение поступлений в бюджет города неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления муниципальным имуществом и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей.
4.Главным распорядителям средств бюджета города:
1)повысить эффективность использования бюджетных средств при обеспечении качества и доступности, оказываемых учреждениями муниципальных услуг;
2)обеспечить:
создание эффективной системы внутриведомственного контроля за использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности, использованием финансовой помощи, выделяемой из областного бюджета и своевременным возвратом неиспользованных средств в областной бюджет;
реализацию Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в полном объеме в связи с завершением переходного периода;
снижение объема потребляемых коммунальных услуг не менее трех процентов ежегодно в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
5.Рекомендовать Межрайонной ИФНС России № 6 по Челябинской области:
1)продолжить работу по проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;
2)активизировать работу по реализации предусмотренных федеральным законодательством мер по взысканию имеющейся задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка, обеспечить своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Дата изменения: 11 сентября, 2015 [10:20]