Рекомендации
публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка
«О бюджете города Троицка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Город Троицк 18 декабря 2012 года
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «О бюджете города Троицка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», отмечают следующее.
В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области и города Троицка проект решения о бюджете города сформирован натри года.
Доходы бюджета города запланированы:
в 2013 году в объеме 1362612,4 тыс. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 11,8 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы 570924,6 тыс. рублей с ростом на 23,9 процента;
в 2014 году в объеме 1406762,1 тыс. рублей с ростом к плану 2013 года на 3,2 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы 626011,0 тыс. рублей с ростом на 9,7 процента;
в 2015 году в объеме 1445897,6 тыс. рублей с ростом к плану 2014 года на 2,8 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы 667003,3 тыс. рублей с ростом на 6,6 процента.
В целях сохранения финансовой стабильности в основу расчетов доходной части бюджета города приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Троицкого городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, которые предусматривает рост оплаты труда наемных работников - в 2013 году на 9,3 процента, в 2014 году на 9,8 процента, в 2015 году на 10,0 процентов.
Бюджет города формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы составляют: в 2013 году - 41,9 процента от общей суммы доходов, в 2014 году-44,5 процента, в 2015 году -46,1 процента.
Основные доходные источники ( в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
налог на доходы физических лиц - 65,9 процента в 2013 году,67,9 процента в 2014 году и 69,7 процента в 2015 году;
налоги на имущество - 19,3 процента в 2013 году, 18,4 процента в 2014 году и 17,3 процента в 2015 году;
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 4,8 процента в 2013 году, 4,4 процента в 2014 году и 4,1 процента в 2015 году.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены на 2013 год в размере 791687,8 тыс. рублей, на 2014 год -780751,1 тыс. рублей и 2015 год -778894,3 тыс. рублей или соответственно по годам -58,1, 55,5 и 53,9 процента доходов бюджета города.
Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики города, а также изменения федерального и областного законодательства.
Расходы бюджета города определены в 2013 году в объеме 1 401 020,4 тыс. руб. или с ростом к первоначальному плану текущего года на 15,0 процентов, в 2014 году 1 321 349,5 тыс. руб., со снижением на 6,0 процентов к плану 2013 года и в 2015 году 1 367 434,1 тыс. руб., с ростом на 3,5 процентов к плану 2014 года.
Расходы, связанные с функционированием социальных отраслей: образование,
здравоохранение, социальная политика, культура и спорт, в 2013 году запланированы в объеме 1 186 743,9 тыс. руб., в 2014 году - 1 156 872,4 тыс. руб., в 2015 году - 1 189 615,0 тыс. руб..
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и оказания ими муниципальных услуг предусмотрены в полном объеме, необходимом для их бесперебойного функционирования с учетом увеличения только первоочередных затрат на индекс инфляции.
Особое внимание уделено обеспечению заработной платы в бюджетном секторе. Все принятые в текущем году решения о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы полностью учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
В соответствии с федеральным законом об энергосбережении и повышения энергетической эффективности лимиты на потребление коммунальных услуг для бюджетных учреждений установлены с учетом сокращения 3-х процентов.
Расходы экономической направленности в 2013 году запланированы в объеме 132 753,8 тыс.
руб., в 2014 - 2015 годах - 85 529,9 тыс. руб. и 99 178,8 тыс. руб. соответственно.
На реализацию долгосрочных целевых программ предусмотрены ассигнования в 2013 году- 123 216,6 тыс. руб., в 2014 году - 44 509,7 тыс. руб., в 2015 году - 59 502,9 тыс. руб..
Дефицит бюджета в 2013 году составил - 38 408,0 тыс. руб.
Для обеспечения сбалансированности бюджета города, повышения эффективности бюджетных расходов и достижения целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства, участники публичных слушаний рекомендуют:
1.Собранию депутатов города Троицка:
1) рассмотреть проект решения «О бюджете города Троицка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и принять проект с учетом поступивших предложений.
2.Администрации города Троицка:
1)активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию резервов увеличения доходов;
2)продолжить работу по сокращению задолженности по налогам и другим закрепленным доходным источникам и организации обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет города в рамках действия Рабочей группы с участием работников налоговых и правоохранительных органов, представителей внебюджетных фондов;
3)оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города;
4)обеспечить в 2013 -2015 годах поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
5)обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих.
3.Главным администраторам доходов бюджета города принять исчерпывающие меры по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по закрепленным за ними доходам и контроля за своевременным поступлением неналоговых платежей.
4.Главным распорядителям средств бюджета города:
1)повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечение доступности и качества, оказываемых учреждениями муниципальных услуг;
2)продолжить в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» реализацию мероприятий по снижению объема потребляемых коммунальных услуг;
3)обеспечить:
создание эффективной системы внутриведомственного контроля за использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в 2013 — 2015 годах в соответствии с их потребностью, своевременный возврат неиспользованных средств в вышестоящие бюджеты;
4)не допускать:
образование кредиторской задолженности по расходным обязательствам местных бюджетов, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов.
5.Рекомендовать территориальным налоговым органам:
1)продолжить работу по проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;
2)активизировать работу по реализации предусмотренных федеральным законодательством мер по взысканию имеющейся задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка, обеспечить своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Дата изменения: 11 сентября, 2015 [10:15]