Рекомендации
участников публичных слушаний
по проекту решения Собрания депутатов города Троицка
«Об исполнении бюджета города Троицка за 2019 год»
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «Об исполнении бюджета города Троицка за 2019 год», отмечают, что основной акцент работы в рамках проводимой бюджетной политики города в 2019 году заключался в обеспечении сбалансированности бюджета города, в максимально эффективном использовании имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов и повышении качества управления муниципальными финансами.
В 2019 году общий объем поступлений доходов в бюджет города составил 2 млрд. 568,4 млн. рублей, или 100 процентов от утвержденных годовых бюджетных назначений.
Собственные доходы города, полученные за счет налоговых и неналоговых доходов (22,7 процента общего объема доходов) составили 583,5 млн. рублей. Первоначальный план по собственным доходам перевыполнен на 0,6 процента, сверх плана поступило 3,5 млн. рублей, в основном за счет поступления доходов от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года сумма поступивших доходов уменьшилась на 54 млн. рублей или 8,5 процента.
Сумма налоговых доходов уменьшилась на 38,6 млн. рублей или 7,0 процентов, неналоговые доходы уменьшились на 15,4 млн. рублей или 17,1 процента.
Снижение налоговых доходов по сравнению с прошлым годом объясняется в основном снижением нормативов отчислений в бюджет города по налогу на доходы физических лиц (в 2018 году - 45,03; в 2019 году - 39,52).
Снижение поступлений по неналоговым доходам обусловлено в основном снижением доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну в связи с приватизацией муниципального имущества.
В сопоставимых условиях налоговые и неналоговые доходы бюджета города Троицка за 2019 по сравнению с 2018 годом выросли на 0,1 % (0,5 млн. рублей).
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета города приходится на налог на доходы физических лиц, его доля в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 53,5 процента.
Доля налогов на имущество в объеме собственных доходов составила 17,1 процента, налогов на совокупный доход – 11,6 процента, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 5,6 процента, доходов от использования имущества – 4,9 процента, налогов на товары (акцизы) – 2,6 процента, госпошлины – 2,4 процента, штрафов – 1,7 процента, платы за негативное воздействие на окружающую среду – 0,5 процента, прочих доходов – 0,1 процента.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы в бюджет города Троицка в 2019 году составили 1 млрд. 984,8 млн. рублей, или 99,6 процента от годовых бюджетных назначений. Сумма фактических безвозмездных поступлений превысила первоначально утвержденные годовые бюджетные назначения на 286,5 млн. рублей или 16,9 процента.
Основные направления дополнительно выделенных средств: переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства; формирование современной городской среды; софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности; благоустройство территорий рекреационного назначения; ремонт и содержание автомобильных дорог.
В целом доходы бюджета города позволили сохранить устойчивость бюджетной системы, а принятые расходные обязательства, были полностью финансово обеспечены.
Общая сумма расходов бюджета города составила 2 млрд. 664,6 млн. рублей или 97,9 процентов от годовых бюджетных назначений.
Расходы социального характера составили 2 млрд. 007,9 млн. рублей. Их доля в общем объеме расходов составила 75,4 процента. Расходы на финансирование отраслей национальной экономики и ЖКХ составили 521,1 млн. рублей или 19,6 процента. Расходы на другие цели составили 135,6 млн. рублей или 5,0 процентов.
В 2019 году расходы бюджета города были направлены на реализацию 33 муниципальных программ в объеме 2 652,9 млн. рублей, исполнено 2 595,1 млн. рублей.
Принятые бюджетные обязательства города в 2019 году исполнены без просроченной кредиторской задолженности.
Для сохранения финансовой устойчивости и выполнения принятых социальных обязательств участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:
1. Собранию депутатов города Троицка:
1) рассмотреть проект решения Собрания депутатов города Троицка «Об исполнении бюджета города Троицка за 2019 год» и принять указанный проект решения.
2. Администрации города Троицка Челябинской области:
1) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной постановлением Администрации города Троицка от 27.11.2018 г. № 1941 по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов, сборов в бюджет города, координации действий по работе с предприятиями города, имеющими неудовлетворительные экономические показатели на территории Троицкого городского округа.
3. Главным администраторам доходов бюджета города:
1) повышать качество прогнозирования доходных источников бюджета города;
2) продолжить работу по повышению собираемости администрируемых доходов и привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам и принятию своевременных мер по ее взысканию;
3) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет города, и принимать оперативные меры по их снижению.
4. Главным распорядителям бюджетных средств города:
1) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) обеспечить постоянный контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями показателей муниципальных заданий;
3) принять меры по:
недопущению роста дебиторской задолженности;
устранению факторов, негативно влияющих на достоверность бюджетной отчетности;
оперативному устранению выявленных муниципальными органами муниципального финансового контроля нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета города;
4) не допускать:
принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
нарушений установленных сроков предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление Администрации города Троицка;
образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам. В первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года.
5. Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области продолжить работу по:
1) реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города Троицка;
2) по сокращению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет города Троицка (без учета безнадежной к взысканию);
3) обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами
4) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы и объектов налогообложения, в том числе по легализации заработной платы, а также сокращению неформальной занятости населения города Троицка;
5) актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения правильности исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога.
6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города Троицка.
Дата изменения: 29 декабря, 2020 [14:07]