ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИСХОДИТ В ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ В БУДУЩЕМ?
Корреспондент газеты «Регион» встретился с Альбертом Гильмановым, руководителем Троицкого ПАТП им. Е.М. Мокеева, городским депутатом.
На должности директора муниципального предприятия Альберт Гильманов с 2019 года. Он коренной троичанин, душой болеет за город, ставшее родным предприятие и верит, что все наладится.
— Знаете, когда я принял предприятие, то оно находилось в предбанкротном состоянии. В арбитражном суде находилось два дела о признании ПАТП банкротом. При поддержке администрации города удалось полностью погасить многомиллионные задолженности и урегулировать все дела. Предприятие не только сохранили, но и вдохнули в него новую жизнь.
Годами в ПАТП ничего не вкладывали: ни одной видеокамеры, автомойка – одно название, резервуарам АЗС требовалась очистка, топливные стояки находились в нерабочем состоянии, в административном здании были старые окна. Пришлось всё ремонтировать.
В ходе разговора собеседники вспомнили время, когда на сходах жители жаловались, что общественный транспорт находился в ненадлежащем состоянии. Автобусы ходили старые, часто ломались. К критике прислушались и за счет средств областного бюджета предприятие пополнили новыми автобусами «ПАЗ Вектор». За короткий срок было приобретено 12 автобусов.
— Автобусный парк мы обновили полностью, с этим у нас нет проблем, а вот водителей катастрофически не хватает. Ситуация с кадрами непростая и это не только у нас, а во многих регионах России, — говорит Альберт Гильманов. — На нашем предприятии сегодня трудится 16 водителей, а необходимо 27. Средний возраст составляет 57 лет. Водители, которые сегодня выезжают на рейсы, стареют, уходят из отрасли, а молодые на их место не приходят. Притока новых кадров не происходит ввиду её низкой популярности. Из-за нехватки водителей, предприятие не может закрыть все рейсы, согласно установленному расписанию.
Вопрос дефицита кадров на предприятии пытаются решить, но пока безуспешно. С 2019 года на 40% в ПАТП подняли заработную плату. Сегодня водители в среднем получают более 45 тысяч рублей. Плюс социальные гарантии, водителей предприятия бесплатно кормят обедом, есть дежурный автобус, который доставляет их на работу и многое другое. Автотранспортное предприятие предлагает вариант переобучения желающих на категорию «Д» с последующим трудоустройством.
Очевидно, что проблема с дефицитом водителей назрела не вчера, в числе причин - демографический спад. Много вопросов и к современному профтехобразованию. Работа водителем автобуса непростая, в зависимости от маршрута смена начинается в шесть утра, а заканчивается в десятом часу вечера. Плюс ко всему — это общение с людьми. Все это требует определенного характера, нервы, порой, нужно иметь железные.
Корреспондент спросил у Альберта Гильманова, как на предприятии относятся к критике и наказывают ли провинившихся водителей?
— Да, каждый конфликт с пассажирами мы рассматриваем, выясняем, кто прав в данной ситуации, а кто виноват. И скажу вам, бывает, что люди сами на пустом месте скандалят. Мы всегда настраиваем своих водителей, чтобы они были вежливые. Не всегда всё получается из-за возникших недопониманий. Не разобравшись, люди сразу начинают писать в социальные сети, обвиняя водителей и кондукторов. Хотелось бы обратиться к троичанам, если у вас произошел конфликт с водителем, обращайтесь на предприятие, непосредственно ко мне, и мы во всем разберемся, тем более что во всех автобусах есть система видеонаблюдения. Просьба следить за порядком и чистотой в салоне автобуса, не портить сидения, окна, салон.
Корреспондент газеты также задал собеседнику один из наболевших вопросов о законе ликвидации МУПов. Процесс этот планируется завершить к 2025 году. Получается, что ПАТП в скором времени будет преобразовано? Как это скажется на предприятии, пассажирах?
— Действительно, В 2019 году был принят Федеральный закон № 485-ФЗ, согласно которому в срок до 1 января 2025 г., муниципальные предприятия в стране должны быть реорганизованы, либо ликвидированы. Если такое решение своевременно не будет принято собственником нашего предприятия, т.е. администрацией города, то ликвидация будет происходить в судебном порядке. После реорганизации, в результате смены МУП «Троицкое ПАТП» своей организационно-правовой формы, учредителем предприятия останется администрация города Троицка, предприятие продолжит оказывать транспортные услуги населению, как и прежде.
Подводя итог беседе, Альберт Гильманов отметил, что пассажирские перевозки — это не столько бизнес, сколько выполнение социального заказа населения. ПАТП не испытывает проблем с подвижным составом, так как за последние три года он был обновлён. В этом году Троицк получил еще 4 современных автобуса, с системой кондиционирования салона, вместимостью 59 человек.
PS/ Добавим, что в день интервью корреспондент дождался автобуса ровно в то время, которое было указано в расписании.
*По информации газеты "Регион"