Троицкие волонтеры при поддержке неравнодушных горожан стараются помогать всем: военным–землякам, госпиталям, жителям новых территорий и приграничья, пострадавшим от украинских обстрелов.
Первая поездка «за ленту» состоялась у Сергея Бобылева в ноябре 2022 года. Тогда вместе со своими товарищами-соратниками Василием Хасановым, Анатолием Зуевым они поехали на двух машинах, загруженных гуманитаркой. Один из этих автомобилей город приобрел специально для наших бойцов усилиями промышленных предприятий, депутатов и сотрудников администрации.
— Эта поездка была для меня крайне необходима: я искал любую возможность, чтобы узнать, как и где служит мой сын, чтобы увидеться с ним. С первых дней специальной военной операции он был там, на защите интересов нашей страны. В то время связи с бойцами у нас не было практически никакой, я даже не знал его позывного, — рассказывает Сергей Бобылев. — Так вот, когда поехал в первый раз, не представлял, что там происходит. А была самая настоящая война, и для гражданского человека грань между военной и мирной жизнью сильно резала глаза. Я увидел полную разруху, боль, страдания. На протяжении всего пути практически не встречался гражданский транспорт. В обе стороны передвигалась только военная техника. Кругом костры, бойцы в палатках… Просто жесть. До сознания дошло, где мы и что здесь происходит. Помню, развезли гуманитарный груз, посылки адресные доставили, передали тот самый автомобиль - ребята были все очень благодарны. Мы доехали до самой крайней точки, где оставалось километров пять до линии боевого соприкосновения и слышны были взрывы. С тех пор многое изменилось, и до передовой уже так просто не проехать: везде блокпосты с вооруженными военными, которые придирчиво осматривают все проезжающие машины.
Так вот, до отъезда домой оставалось несколько часов, а мои попытки узнать, где сын, не давали результатов. И случилось, можно сказать, чудо: проходит звонок на телефон, и я слышу: «Папа, а ты где?» Надо отметить, что там, где мы находились, связи вообще не было, как ему удалось дозвониться? Когда встретились, увидел, как возмужал и повзрослел сын. Он стал настоящим воином, защитником. Там все по-другому, каждый становится мужчиной, каждый – герой!
Как говорит Сергей Бобылев, с той самой первой поездки и произошло переосмысление: жизнь разделилась на «до» и «после». И тогда он решил помогать, чем может, и сам ездить с гуманитарным грузом. Стало понятно, что посылок от случая к случаю недостаточно, а помощь бойцам необходимо делать системной.
В одной из недавних своих поездок волонтеры «Троицк 74 Мы Вместе» передали нашим бойцам-десантникам и медикам необходимые на передовой эвакуационные тележки, теплые вещи. Помимо этого, доставили казачьему отряду «Барс-6» посылки, запчасти и другое необходимое. Одной из бригад специального назначения вручили радиостанции. Также троичанам удалось передать ребятам из другого отряда автомобиль «буханку». Предыдущий полностью сгорел, и они срочно нуждались в транспортном средстве. Чтобы им помочь, волонтеры в срочном порядке объявили сбор средств. И, благодаря неравнодушным горожанам, приобрели для фронта машину. В этой поездке с волонтерами был иерей Игорь Фокин, священник Троицкой епархии. Отец Игорь провел молебен в поддержку наших бойцов.
— Некоторые скептически относятся к нашим поездкам, а мы, в свою очередь, стараемся как можно больше людей привлечь к этому, чтобы они своими глазами увидели, прониклись всем происходящим и поняли, для чего проводится специальная военная операция. Ну, и предоставить им возможность самим передать военным то, что они для них приобрели. Для многих, кто впервые оказывается «за ленточкой», это конечно, шок, — рассказывает Сергей Бобылев. — Хотя, повторюсь, многое поменялось: восстанавливаются города, ремонтируются дороги.
— Расскажите, сколько времени вы проводите в гуманитарных поездках? И как происходят встречи с бойцами: передали груз и сразу поехали дальше по точкам?
— В поездке мы проводим дней десять, в зависимости от маршрута. Когда доставляем нашим парням все необходимое, то стараемся всегда побыть с ними как можно дольше. Знаете, гуманитарка важна, но им еще важно, чтобы мы остались, чтобы можно было поговорить, расспросить о том, как там, в мирной жизни. Нас реально отпускать не хотят. Куда бы ты не приехал, говорят: «Ну, что, вы остаетесь у нас ночевать? Сейчас баню организуем!» Словом, не скрывают чувство радости от встречи. Время там быстро пролетает: разгрузка, перегрузка – ребята на передовую, а мы по другим запланированными местам.
Мой собеседник рассказал: когда ему доверили стать координатором движения «Троицк 74 Мы Вместе», это стало для него честью и ответственностью. С волнением он поведал такую историю.
Помощь бойцам стала своего рода новой общностью людей, которые, несмотря на штатное обеспечение военнослужащих, считают своим долгом помогать находящимся в зоне СВО экипировкой, техникой, всем, о чем просит командование подразделений. На фронт также отправляются вещи и продукты, которыми троичане по собственной воле хотят поддержать бойцов. Это и мед, и различные домашние заготовки, и консервы, и вязаные носки. Кто просто приносит в штаб по 100, 300, 500 рублей. Все это — вклад в общее дело.
Одна троичанка, Нина Ивановна, вот уже два года, как помогает участникам СВО, отдавая со своей пенсии определенную сумму. Сергей Бобылев позвонил и поблагодарил ее за такое участие. На что она ответила: «Да что там! Главное, чтобы наши мальчики не гибли!»
Эти проникновенные слова настолько запали в душу Сергея, что стали общим девизом команды волонтеров «Троицк 74 Мы Вместе». Это то, ради чего они трудятся.
Полина Маринина, газета "Вперёд".