Рекомендации публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка
«О бюджете города Троицка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
город Троицк
10 декабря 2019 года
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «О бюджете города Троицка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», отмечают следующее.
Проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города Троицка на соответствующий период, а также с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы бюджета города запланированы в 2020 году в объеме 2 788,3 млн. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 22,4 процента; в 2021 году – 2 232,9 млн. рублей, снижение к уровню 2020 года на 19,9 процента и в 2022 году – 2 284,4 млн. рублей, рост к уровню 2021 года на 2,3 процента.
Бюджет города формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы составляют: в 2020 году – 22,6 процента от общей суммы доходов, в 2021 году – 28,8 процента, в 2022 году – 28,9 процента.
Основные доходные источники (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
налог на доходы физических лиц – 61,7 процента в 2020 году; 64,1 процент в 2021 году и 64,8 процента в 2022 году;
налоги на имущество – 15,0 процентов в 2020 году; 14,9 процентов в 2021 году и 14,5 процента в 2022 году;
налоги на совокупный доход– 11,6 процентов в 2020 году; 9,7 процентов в 2021 году и 9,1 процент в 2022 году.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены на 2020 год в размере 2 159,5 млн. рублей, на 2021 год -1 590,7 млн. рублей и 2022 год -1 624,1 млн. рублей или соответственно по годам – 77,5; 71,2 и 71,1 процента доходов бюджета города.
Общий объем расходов бюджета города определен в 2020 году в объеме 2 824,3 млн. рублей с ростом на 22,4 процента к первоначальным показателям бюджета города на 2019 год; в 2021 году – 2 214,3 млн. рублей со снижением на 21,5 процента к показателям бюджета города на 2020 год; в 2022 году – 2 247,2 млн. рублей с ростом на 1,5 процента к показателям бюджета города на 2021 год.
Условно утвержденные расходы на плановый период 2021 – 2022 годы предусмотрены в объеме 18,6 млн. рублей и 37,2 млн. рублей соответственно.
Основными приоритетными направлениями расходов бюджета города на 2020 – 2022 годы являются:
1. Реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также социальных Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.
2. Реализация мер социальной поддержки жителей города, в том числе:
- безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения города, а также их расширение исходя из принципов адресности и нуждаемости;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
3. Укрепление материально – технической базы учреждений бюджетной сферы, исходя из необходимости повышения качества и доступности муниципальных услуг, в том числе:
- обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая дальнейшее развитие инфраструктуры общеобразовательных и дошкольных учреждений;
- создание необходимых условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе максимальное вовлечение детей и молодежи к регулярным занятиям спорта;
- поддержка одаренных детей и реализация новых культурных ценностей.
4. Создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
5. Улучшение качества жизни и связанного с ним развития инфраструктуры с учетом:
- ремонта, содержания и приведения к нормативному состоянию автодорог;
- продолжения дальнейшей реализации мероприятий по расселению аварийного жилого фонда;
- увеличения уровня газификации города;
- обеспечения комфортной среды в городе.
В целом бюджет города Троицка сохранит свою социальную направленность. Удельный вес бюджетных расходов, связанных с функционированием социальных отраслей (социальная политика, образование, культура и спорт) в 2020 - 2022 годах составит более 70,0 процентов.
Расходы бюджета города на оплату труда предусмотрены исходя из необходимости сохранения достигнутого в рамках реализации социальных указов Президента Российской Федерации уровня заработной платы работников бюджетной сферы на уровне среднемесячной заработной платы по экономике в Челябинской области и дальнейшего повышения минимального размера оплаты труда.
В составе расходов бюджета города предусмотрено финансовое обеспечение реализации 32 муниципальных программ Троицкого городского округа. Программные расходы составляют в 2020 году 2 753,3 млн. рублей, или 97,5 % общего объема расходов бюджета города, в 2021 году – 2 150,4 млн. рублей, или 97,1 %, и в 2022 году – 2 182,3 млн. рублей, или 97,1 %.
С учетом необходимости обеспечения выполнения большого объема обязательств преимущественно социального характера бюджет города на 2020 год предусмотрен с дефицитом 36,0 млн. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета города запланированы остатки бюджетных средств, не использованные по итогам исполнения бюджета города за 2019 год. На плановый период 2020 и 2021 годов бюджет города предусмотрен без дефицита.
Для финансового обеспечения реализации мероприятий по дальнейшему социально – экономическому развитию города участники публичных слушаний рекомендуют следующее.
1. Собранию депутатов города Троицка рассмотреть проект решения «О бюджете города Троицка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и принять вышеуказанное решение.
2. Администрации города Троицка:
- продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города, в том числе за счет использования резервов увеличения доходов;
- продолжить работу в рамках действия Рабочей группы по укреплению налоговой и бюджетной дисциплин, по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет города, сокращения задолженности организаций, являющихся налогоплательщиками на территории города Троицка, по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города, и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также по координации действий по работе с организациями, имеющими неудовлетворительные экономические показатели;
- оказывать содействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города;
3. Главным администраторам доходов бюджета города:
1) повысить уровень собираемости администрируемых доходов в бюджет города и обеспечить реализацию мер по увеличению их поступлений в бюджет города;
2) объем поступлений в бюджет города неналоговых доходов планировать с учетом их ожидаемых поступлений по результатам работы по взысканию дебиторской задолженности и возврату в полном объеме просроченной дебиторской задолженности;
3) привести методики прогнозирования поступлений в бюджет города неналоговых доходов в соответствие с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574.
4. Главным распорядителям средств бюджета города:
1) Обеспечить:
а) реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 207 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
б) сохранение достигнутых индикативных значений средней заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
в) взаимодействие с соответствующими областными органами власти по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении областных средств на софинансирование полномочий Троицкого городского округа, а также принять меры по обеспечению эффективного использования указанных средств и достижению установленных соглашениями индикативных показателей;
г) эффективное расходование бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию муниципальных программ;
д) соблюдение установленных на 2020 год нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
2) усилить контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за достижением установленных в них показателей, а также за повышением качества оказываемых муниципальных услуг;
3) принять меры:
а) по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Троицкого городского округа;
б) по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в течение финансового года;
4) не допускать:
принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- образования просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате работников муниципальных учреждений, принимать меры, предусмотренные трудовыми договорами, к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года.
5. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области продолжить работу по:
- реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе бюджет города;
- обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города, удерживаемого налоговыми агентами;
- актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения полноты и правильности исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога.
6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка, обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджеты бюджетной систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города.
Председатель Собрания депутатов города Троицка В.Ю. Чухнин
Дата изменения: 05 июля, 2021 [09:30]