• Троицк, ул.им.А.М.Климова, 7. Тел. 2-16-08
  • troicksobrdep@mail.ru
Главная »  Публичные слушания »  Рекомендации (20.04.2021 г.)

 

Рекомендации

участников публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка

 «Об исполнении бюджета города Троицка за 2020 год»

 

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «Об исполнении бюджета города Троицка за 2020 год», отмечают, что основной акцент работы в рамках проводимой бюджетной политики города в 2020 году заключался в обеспечении сбалансированности бюджета города и в максимально эффективном использовании имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов.

В 2020 году общий объем поступлений доходов в бюджет города составил  3 млрд. 395,4 млн. рублей, или 98,2 процента от утвержденных годовых бюджетных назначений.

Собственные доходы города, полученные за счет налоговых и неналоговых доходов (17,6 процента общего объема доходов) составили 598,1 млн. рублей. Уточненный план 2020 года выполнен на 102,6 процента. В 2020 году существенные коррективы  на исполнение доходной части бюджета города внесла пандемия коронавируса и ее экономические последствия. Антикризисные меры поддержки экономики и бизнеса (изменения в налогообложении, перенос сроков уплаты налогов), принятые в связи с коронавирусом (COVID-19) оказали влияние на поступление доходов. План по налоговым и неналоговым доходам за 2020 год уточнялся два раза, сумма доходов уменьшена на 45 628,8 тыс. рублей.

По сравнению с 2019 годом сумма поступивших доходов увеличилась на 14,6 млн. рублей или 2,5 процента.

Сумма налоговых доходов увеличилась на 43,4 млн. рублей или 8,5 процента, неналоговые доходы уменьшились на 28,8 млн. рублей или на 38,5 процента.

Рост налоговых доходов по сравнению с 2019 годом объясняется в основном увеличением нормативов отчислений в бюджет города по налогу на доходы физических лиц (в 2019 году - 39,52; в 2020 году - 44,26).

Снижение поступлений по неналоговым доходам обусловлено снижением:

доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

поступлений, получаемых в виде арендной платы за землю и земельные участки, в связи заключением мировых соглашений о зачислении сложившейся переплаты в счет погашения арендной платы в 2020 году, а также в связи с расторжением договоров аренды; платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с возвратом переплаты и снижением суммы начисления по сбросам в результате сокращения массы сброса загрязняющих веществ;

штрафов, в связи с изменениями, внесенными в бюджетный Кодекс Российской Федерации; земельного налога, в связи с несвоевременной уплатой и ростом задолженности, снижением поступлений в счет погашения задолженности прошлых лет, а также снижением поступлений по отраслям экономики, в наибольшей степени, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации, в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В сопоставимых условиях снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Троицка за 2020 по сравнению с 2019 годом составило 2,9 % (17,5 млн. рублей).

Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета города приходится на налог на доходы физических лиц, его доля в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 59,8 процента.

Доля налогов на имущество в объеме собственных доходов составила 16,1 процента, налогов на совокупный доход – 12,3 процента, доходов от использования имущества – 3,5 процента, доходов от продажи материальных и нематериальных активов составил – 2,8 процента, госпошлины – 2,4 процента, налогов на товары (акцизы) – 1,7 процента, штрафов – 1,0 процент, прочих доходов – 0,4 процента.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы в бюджет города Троицка в 2020 году составили 2 млрд. 798,4 млн. рублей, или 97,3 процента от годовых бюджетных назначений. Сумма фактических безвозмездных поступлений превысила первоначально утвержденные годовые бюджетные назначения на 532,3 млн. рублей или 23,5 процента.

Основные направления дополнительно выделенных средств:

▪ поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

▪ переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для

проживания;

▪ создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;

▪ модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения;

▪ премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";

▪ обеспечение общеобразовательного процесса в школах и детских садах.

В целом доходы бюджета города позволили сохранить устойчивость бюджетной системы, а принятые расходные обязательства, были полностью финансово обеспечены.

Общая сумма расходов бюджета города составила 3 млрд. 392,9 млн. рублей или 97,1 процентов от годовых бюджетных назначений.

Расходы социального характера составили 2 млрд. 126,4 млн. рублей. Их доля в общем объеме расходов составила 62,7 процента. Расходы на финансирование отраслей национальной экономики и ЖКХ составили 1 млрд. 111,1 млн. рублей или 32,8 процента. Расходы на другие цели составили 155,4 млн. рублей или 4,5 процента.

В 2020 году расходы бюджета города были направлены на реализацию 33 муниципальных программ в объеме 3 424,3 млн. рублей, исполнено 3 324,2 млн. рублей.

Принятые бюджетные обязательства города в 2020 году исполнены без просроченной кредиторской задолженности.

Для сохранения финансовой устойчивости и выполнения принятых социальных обязательств участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:

1. Собранию депутатов города Троицка:

1) рассмотреть проект решения Собрания депутатов города Троицка «Об исполнении бюджета города Троицка за 2020 год» и принять указанный проект решения.

2. Администрации города Троицка Челябинской области:

1) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной постановлением Администрации города Троицка от 27.11.2018 г. № 1941 по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов, сборов в бюджет города, координации действий по работе с предприятиями города, имеющими неудовлетворительные экономические показатели на территории Троицкого городского округа.

3. Главным администраторам доходов бюджета города:

1) повышать качество прогнозирования доходных источников бюджета города;

2) продолжить работу по повышению собираемости администрируемых доходов и привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам и принятию своевременных мер по ее взысканию;

3) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет города, и принимать оперативные меры по их снижению.

4. Главным распорядителям бюджетных средств города:

1) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств;

2) обеспечить постоянный контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями показателей муниципальных заданий;

3) принять меры по:

недопущению роста дебиторской задолженности;

устранению факторов, негативно влияющих на достоверность бюджетной отчетности;

оперативному устранению выявленных муниципальными органами муниципального финансового контроля нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета города;

4) не допускать:

принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

нарушений установленных сроков предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление Администрации города Троицка;

образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам. В первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года.

5. Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области продолжить работу по:

1) реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города Троицка;

2) по сокращению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет города Троицка (без учета безнадежной к взысканию);

3) обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами

4) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы и объектов налогообложения, в том числе по легализации заработной платы, а также сокращению неформальной занятости населения города Троицка;

5) актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения правильности исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога.

6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города Троицка.

 

 

Руководитель организационного комитета,

председатель Собрания депутатов города Троицка В.В. Хасанов

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 05 июля, 2021 [09:43]
Дата изменения: 05 июля, 2021 [09:43]

   Новый текст Конституции РФ с поправками   Президент РФ     Государственная Дума РФ  Госуслуги Законодательное Собрание Челябинской области  Правительство Челябинской области

Использование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на сайт https://sobraniedep.eps74.ru/
https://sobraniedep.eps74.ru/