Рекомендации
публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка «О бюджете города Троицка на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «О бюджете города Троицка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», отмечают следующее.
Проект бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города Троицка на соответствующий период, а также с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы бюджета города запланированы в 2022 году в объеме 2 688,9 млн. рублей, со снижением к первоначальному плану текущего года на 14,2 процента; в 2023 году – 2 608,0 млн. рублей, снижение к уровню 2022 года на 3,0 процента и в 2024 году – 2 680,8 млн. рублей, с ростом к уровню 2023 года на 2,8 процента.
Бюджет города формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы составляют: в 2022 году – 26,4 процента от общей суммы доходов, в 2023 году – 29,4 процента, в 2024 году – 30,7 процента.
Основные доходные источники (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
налог на доходы физических лиц – 68,8 процента в 2022 году; 70,8 процента в 2023 году и 72,0 процента в 2024 году;
налоги на совокупный доход – 12,4 процента в 2022 году; 12,0 процентов в 2023 году и 11,8 процента в 2024 году;
налоги на имущество – 9,9 процента в 2022 году; 9,1 процента в 2023 году и 8,5 процента в 2024 году.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены на 2022 год в размере 1 992,4 млн. рублей, на 2023 год - 1 846,9 млн. рублей и 2024 год - 1 862,9 млн. рублей или соответственно по годам – 74,1, 70,8 и 69,5 процента доходов бюджета города.
Общий объем расходов бюджета города на 2022 год запланирован в сумме 2 722,4 млн. рублей со снижением на 14,0 процентов к первоначальным показателям бюджета города на 2021 год, на 2023 год – 2 608,0 млн. рублей со снижением на 4,2 процента к показателям бюджета города на 2022 год, на 2024 год – 2 680,8 млн. рублей с ростом на 2,8 процента к показателям бюджета города на 2023 год.
Основными приоритетными направлениями расходов бюджета города на 2022 – 2024 годы являются:
1) Образование. В предстоящей среднесрочной перспективе в числе приоритетных продолжится реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг.
Дополнительные ресурсы сконцентрированы на таком направлении, как капитальные и текущие ремонты учреждений образования.
- Социальная поддержка населения. Сохранение социальной направленности бюджета города в предстоящем периоде одна из ключевых задач бюджетной политики.
Все ранее введенные в городе меры социальной поддержки граждан сохраняются.
Кроме того, продолжится реализация проектов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций; развитию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
3) Продолжится реализация мероприятий, направленных на создание необходимых условий для занятий физической культурой, в том числе на максимальное привлечение к ним детей и молодежи. В их числе:
- развитие спортивной инфраструктуры;
- дальнейшее строительство спортивных объектов в городе;
- популяризация занятиями физической культурой и спортом у населения города.
- Культура. Продолжат внедряться разнообразные формы онлайн – мероприятий в культурной жизни города, а также будут проводиться в очном формате крупные мероприятия с соблюдением необходимых эпидемиологических мер.
Также приоритетами являются:
- укрепление материально – технической базы музеев, домов культуры – всей сети учреждений;
- ремонт и модернизация объектов культуры.
- Инфраструктурное развитие, формирование комфортной и безопасной среды для жизни, решение экологических проблем.
В предстоящем трехлетнем периоде в числе ключевых приоритетов в этом направлении являются:
- дальнейший ремонт автодорог, их содержание и приведение к нормативному состоянию;
- продолжение работы по переходу к новой системе обращения с твердыми бытовыми отходами и рекультивацию территории, занятой санкционированной свалкой;
- обеспечение комфортной среды в городе с использованием формы прямого участия жителей в вопросах развития территории (инициативное бюджетирование, «Активный житель 74»), а также с обязательным учетом интересов людей с ограниченными возможностями здоровья.
В расходах бюджета города предусмотрено финансовое обеспечение 33 муниципальных программ Троицкого городского округа: расходы запланированы в 2022 году в общей сумме 2 614,1 млн. рублей, или 96,0 процентов от общего объема расходов бюджета города, в 2023 году – 2 481,1 млн. рублей, или 96,0 процентов от общего объема расходов бюджета города, в 2024 году – 2 530,3 млн. рублей, или 96,1 процент от общего объема расходов бюджета города.
В 2022 – 2024 годах Троицкий городской округ будет реализовывать 7 региональных и федеральных проектов, входящих в состав пяти национальных проектов. Расходы бюджета города, осуществляемые в рамках национальных проектов, обеспечены на предстоящий трехлетний период в объемах: в 2022 году – 57,5 млн. рублей, в 2023 году – 37,6 млн. рублей, в 2024 году – 63,2 млн. рублей.
В целом бюджет города Троицка сохранит свою социальную направленность, ориентацию на развитие человеческого капитала. Удельный вес бюджетных расходов, связанных с функционированием социальных отраслей (социальная политика, образование, культура и спорт) составит: в 2022 году – 82,7 %, в 2023 году – 84,8%, в 2024 году – 83,9%.
С учетом необходимости обеспечения выполнения большого объема обязательств преимущественно социального характера бюджет города на 2022 год предусмотрен с дефицитом 33,5 млн. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета города предусматриваются прогнозируемые остатки собственных бюджетных средств. На плановый период 2023 и 2024 годов бюджет города предусмотрен без дефицита.
В целях сохранения финансовой устойчивости и выполнения всех социальных обязательств Троицкого городского округа перед населением в 2022-2024 годах участники публичных слушаний рекомендуют следующее.
1. Собранию депутатов города Троицка рассмотреть проект решения «О бюджете города Троицка на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и принять вышеуказанное решение.
2. Администрации города Троицка Челябинской области:
- продолжить работу:
а) по реализации мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города, в том числе за счет использования резервов увеличения доходов;
б) в рамках действия Рабочей группы по укреплению налоговой и бюджетной дисциплин, по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет города, сокращения задолженности организаций, являющихся налогоплательщиками на территории города Троицка, по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города, и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, своевременности выплаты заработной платы работникам организаций, а также координации действий по работе с организациями, имеющими неудовлетворительные экономические показатели, находящимися в стадии банкротства, и их финансового оздоровления.
2) оказывать содействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области в:
размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и налоговой грамотности населения города;
информировании налогоплательщиков о применяемых системах налогообложения;
проведении систематической информационно-просветительской работы по популяризации электронного взаимодействия налогоплательщиков и Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в том числе с используя «Личный кабинет налогоплательщика», возможности электронного документооборота при сдаче отчетности и другие сервисы налоговой службы, с целью своевременных информирований налогоплательщиков о налоговых обязательствах и уплаты ими налогов, исключения необходимости посещения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области гражданами в период распространения новой коронавирусной инфекции;
3) обеспечить:
а) соблюдение соглашений о мерах по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенных с Министерством финансов Челябинской области;
б) утверждение в решении представительного органа муниципального образования о бюджете города планов поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающих реально прогнозируемые поступления доходов в бюджет города;
4) не допускать включения в решение представительного органа муниципального образования о бюджете города в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета:
уменьшение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета при их фактическом отсутствии;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
привлечение кредитов кредитных организаций, а также выдачу муниципальных гарантий без согласования с Министерством финансов Челябинской области.
3. Главным администраторам доходов бюджета города повысить уровень собираемости и качество прогнозирования поступления администрируемых доходов в бюджет города, а также продолжить работу по привлечению резервов увеличения поступления указанных доходов в бюджет города, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам и принятия своевременных мер по ее взысканию.
4. Главным распорядителям средств бюджета города:
1) обеспечить:
а) реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
б) сохранение достигнутых индикативных значений средней заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
в) взаимодействие с соответствующими областными органами власти по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении областных средств на софинансирование полномочий Троицкого городского округа, а также принять меры по обеспечению эффективного использования указанных средств и достижению установленных соглашениями индикативных показателей;
г) целевое и эффективное расходование бюджетных средств, в том числе предусмотренных на реализацию национальных проектов;
д) соблюдение установленных на 2022 год нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
е) финансирование в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений и оплату топливно – энергетических ресурсов;
ж) направление экономии бюджетных средств по результатам проведения конкурсных процедур либо в связи со снижением контингента потребителей бюджетных услуг на формирование финансового резерва бюджета города;
з) осуществление авансовых платежей по договорам (муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в случае крайней необходимости;
2) усилить контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за достижением установленных в них показателей, а также за повышением качества оказываемых муниципальных услуг;
3) принять меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Троицкого городского округа;
4) не допускать:
- принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств;
в) образования просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате работников муниципальных учреждений, принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;
5) активизировать работу по привлечению в бюджет города максимально возможного объема финансовых средств из областного бюджета на выполнение расходных обязательств Троицкого городского округа.
5. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области продолжить работу по:
- реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе бюджет города;
- обеспечению своевременного и в полном объеме поступления в бюджет города налогов и сборов с учетом мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии коронавирусной инфекции;
- актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения полноты и правильности исчисления имущественных налогов, а также уплаты физическими и юридическими лицами соответствующих налогов, в том числе с учетом мер налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции.
6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка, обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджеты бюджетной систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города.
Дата изменения: 21 января, 2022 [10:05]