Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Троицка
«Об исполнении бюджета города Троицка за 2021 год»
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов города Троицка «Об исполнении бюджета города Троицка за 2021 год», отмечают, что основной акцент работы в рамках проводимой бюджетной политики города в 2021 году заключался в обеспечении сбалансированности бюджета города и в максимально эффективном использовании имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов.
В 2021 году общий объем поступлений доходов в бюджет города составил 3 004,7 млн рублей, или 98,2 процента от утвержденных годовых бюджетных назначений.
Собственные доходы города, полученные за счет налоговых и неналоговых доходов (21,4 процента общего объема доходов) составили 643,2 млн рублей. Уточненный план 2021 года выполнен на 102,6 процента. План по налоговым и неналоговым доходам за 2021 год уточнялся три раза, сумма доходов увеличена на 40,0 млн рублей.
По сравнению с 2020 годом сумма поступивших доходов снизилась на 390,7 млн рублей или 11,5 процента.
Сумма налоговых доходов увеличилась на 38,0 млн рублей или 6,9 процента, неналоговые доходы увеличились на 7,1 млн рублей или на 15,5 процента.
Рост налоговых доходов по сравнению с 2020 годом объясняется в основном увеличением нормативов отчислений в бюджет города по налогу на доходы физических лиц (в 2020 году – 44,26; в 2021 году – 49,25).
Увеличение поступлений по неналоговым доходам обусловлено увеличением:
▪ платы за негативное воздействие на окуружающую среду;
▪ доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
▪ доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
В сопоставимых условиях увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Троицка за 2021 по сравнению с 2020 годом составило 5,5 % (34,9 млн рублей).
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета города приходится на налог на доходы физических лиц, его доля в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 63,0 процента.
Доля налогов на имущество в объеме собственных доходов составила 11,1 процента, налогов на совокупный доход – 14,1 процента, доходов от использования имущества – 3,8 процента, доходов от продажи материальных и нематериальных активов составил – 2,7 процента, госпошлины – 1,8 процента, налогов на товары (акцизы) – 1,8 процента, штрафов – 0,6 процента, прочих доходов – 1,1 процент.
Сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году составила 2 361,5 млн рублей, что ниже к факту поступлений 2020 года на 15,6 процента или на 435,8 млн рублей. .
Основные направления снижений финансовой помощи:
▪ дотация на поддержку мер по обеспечении сбалансированности бюджетов;
▪ субсидия на строительство (приобретение) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
В целом доходы бюджета города позволили сохранить устойчивость бюджетной системы, а принятые расходные обязательства, были полностью финансово обеспечены.
Общая сумма расходов бюджета города составила 2 млрд 979,1 млн рублей или 95,5 процентов от годовых бюджетных назначений.
Расходы социального характера – образование, культуру, социальную политику, спорт и средства массовой информации составили 2 млрд 295,4 млн рублей. Их доля в общем объеме расходов составила 77,1 процента. Расходы на финансирование отраслей национальной экономики, ЖКХ, охрану окружающей среды составили 536,7 млн рублей или 18,0 процентов. Расходы на другие цели составили 147,0 млн рублей или 4,9 процента.
В 2021 году расходы бюджета города были направлены на реализацию 35 муниципальных программ в объеме 3 млрд 041,8 млн рублей, исполнено 2 млрд 904,0 млн рублей.
Принятые бюджетные обязательства города в 2021 году исполнены без просроченной кредиторской задолженности.
Для сохранения финансовой устойчивости и выполнения принятых социальных обязательств участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:
1. Собранию депутатов города Троицка:
1) рассмотреть проект решения Собрания депутатов города Троицка «Об исполнении бюджета города Троицка за 2021 год» и принять указанный проект решения.
2. Администрации города Троицка Челябинской области:
1) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной постановлением Администрации города Троицка от 27.11.2018 г. № 1941 по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов, сборов в бюджет города, координации действий по работе с предприятиями города, имеющими неудовлетворительные экономические показатели на территории Троицкого городского округа.
3. Главным администраторам доходов бюджета города:
1) повышать качество прогнозирования доходных источников бюджета города;
2) продолжить работу по повышению собираемости администрируемых доходов и привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам и принятию своевременных мер по ее взысканию;
3) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет города, и принимать оперативные меры по их снижению.
4. Главным распорядителям бюджетных средств города:
1) обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) обеспечить постоянный контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями показателей муниципальных заданий;
3) принять меры по:
недопущению роста дебиторской задолженности;
устранению факторов, негативно влияющих на достоверность бюджетной отчетности;
оперативному устранению выявленных муниципальными органами муниципального финансового контроля нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета города;
4) не допускать:
принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
нарушений установленных сроков предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление Администрации города Троицка;
образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам. В первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года.
5. Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области продолжить работу по:
1) реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города Троицка;
2) по сокращению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет города Троицка (без учета безнадежной к взысканию);
3) обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами
4) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы и объектов налогообложения, в том числе по легализации заработной платы, а также сокращению неформальной занятости населения города Троицка;
5) актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения правильности исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога.
6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Троицка обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджет города Троицка.
Руководитель организационного комитета,
председатель Собрания депутатов города Троицка В.В. Хасанов
Дата изменения: 06 сентября, 2022 [10:00]